Свой бизнес: магазин живого разливного пива

Свой бизнес: магазин живого разливного пива
14.02.2012
Газета «Обзор цен» начинает публикацию серии интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса.

Первый в 2012 году номер торговой газеты «Обзор цен» открывает интервью с начинающим предпринимателем Александром Демидовым.

Сегодня все говорят о том, что именно малый бизнес – реальный локомотив экономики. Чтобы содействовать его развитию, газета «Обзор цен» начинает публикацию серии интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса.

Александр делает в нем первые шаги – его магазину живого разливного пива нет еще и года, поэтому мы расспросили его о том, как зарождалась идея открыть магазин, как она воплотилась, изменив жизнь нашего героя.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли Вам далось решение стать предпринимателем? Как Вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

- Анализируя последние события в моей жизни, я понимаю, что все было неслучайно – все как будто вело меня, чтобы открыть свое дело. Вы помните, как в Нижнем Новгороде закрыли на ремонт Канавинский мост. Дорога на работу стала занимать слишком много времени. Недолго думая, я переезжаю в нижнюю часть города и добираюсь на работу пешком. Там, на новом месте, прогуливаясь, я нашел магазин, где можно купить отличное разливное пиво. Друзья его тоже оценили, и времени от времени я туда заглядывал и часто встречал там хозяйку. Она оказалось женщиной общительной – рассказала все нюансы работы магазина, дала контакты поставщиков, но с тем условием, что свой магазин я открою в Павлово. В то время там не было ни одного магазина живого разливного пива. Как выяснилось, кстати, оно стоит на третьем месте по популярности среди напитков после воды и чая.

Итак, я обладал информацией. От меня только требовалось принять решение. Я сделал расчеты – риски были не такие высокие. На официальной работе меня ничего не держало: много обязанностей, а зарплата небольшая, и перспектив никаких. Так произошел кардинальный поворот в моей жизни - в феврале я уволился с работы, оформился как частный предприниматель и заключил договор с поставщиками. Сфера для меня была незнакомой, поэтому поступил на предпринимательские курсы и защищал итоговую работу по своему проекту. В августе заработал магазин.

- С какими сложностями на начальном этапе ведения бизнеса Вы столкнулись?

- Мне предстояло найти помещение площадью около 20 кв.м в отдельном здании с отдельным входом – таких в Павлове не было, поэтому ждал подходящего варианта. Правда, сложа руки не сидел: ездил по городу, присматривался к новым помещениям, где заканчивались отделочные работы, оставлял записки хозяину о том, что хотел бы арендовать площадь, и номер телефона. Однажды мне позвонили и предложили отличное место на первом этаже жилого дома на главной улице города. Случилось это, к сожалению, в середине лета, когда сезон пива подходил к концу, поэтому не получилось сработать так, как хотелось бы, и все-таки я был доволен. И сегодня мне приятно слышать, как рабочие (мой магазин как раз стоит рядом с заводом), общаясь между собой, говорят: «Куда идем сегодня? В магазин живого разливного?».

-По Вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

-Цена входного билета может составить 100-150 тыс. рублей. Львиная доля уйдет на закупку продукции и оборудования. Пиво мне поставляют с Алтайского края, среди крупнейших заводов – Барнаульский и Бочкаревский. Основное оборудование мне предоставила та же компания-поставщик, а стойку я заказал у друзей.

-На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

-Определенно, в такого рода бизнесе на качестве продукта экономить нельзя, особенно, если вы торгуете пивом в маленьком городе. Здесь слухи расходятся быстро. Поэтому, иногда и в убыток, но стараюсь, чтобы пиво всегда было свежим. С другой стороны, это помогает свести к минимуму затраты на рекламу. Качественный продукт, хорошее обслуживание и приемлемая цена – все, что от вас требуется, а остальное сделает сарафанное радио. По этой же причине не нужно экономить на персонале. В этом мне повезло, я нашел продавца, который прекрасно справляется с обязанностями. Мне нравится, как она общается с клиентами, следит за чистотой магазина, как управляет ассортиментом. А я в свою очередь я стараюсь создавать благоприятные условия для работы и не обижать в зарплате. Чужой труд надо уважать, поощрять, и я уверен, это принесет свои плоды. Три дня в неделю я сам стою за прилавком – отличная возможность напрямую пообщаться с покупателями. Со многими, меньше чем за год, у нас сложились дружеские отношения. Вообще, надо заметить, с тех пор как я начал заниматься бизнесом, круг друзей и знакомых стал намного шире. И это радует.

-Как долго Вы окупали первоначальные вложения?

-Пивной магазин – это сезонный бизнес, и здесь все будет зависеть от того, когда вы откроетесь. Пока вложения не окупились, но в минус я не работал ни одного месяца, на планируемый по расчетам объем вышел раньше времени. В любом деле, чтобы чего-то достичь, нужен позитивный настрой. Говорят, хочешь быть успешным, веди себя как успешный человек. Так и есть. Когда меня спрашивают, как дела, я всегда отвечаю – прекрасно и стремлюсь во всем находить положительные моменты.

-Вы привлекали кредитные средства?

-Я проанализировал условия, на которых банки выдают кредиты для малого бизнеса – они для меня как начинающего предпринимателя были не слишком выгодными, высокие процентные ставки. И тогда один лучший мой друг предложил мне взять кредит на себя, так как ему предлагали этот кредит на выгодных условиях, и отдать средства мне, взамен ничего не потребовав. В итоге, мы так и поступили. На то и нужны лучшие друзья, чтобы выручать друг друга в трудную минуту.

В ближайшее время буду снова заниматься мониторингом рынка и, скорее всего, подавать заявку на грант. Правда, вероятность его получить маленькая, поскольку торговля находится на последнем месте в списке отраслей-претендентов.

-Что Вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

-Когда я планировал открыть бизнес, я был единственным на рынке. Сейчас конкуренция появилась, но она меня совершенно не смущает. У меня нет цели завоевать весь рынок. Мой магазин ориентирован на людей, которые знают толк в хорошем пиве и готовы за него заплатить.

-К Вам приходили с проверками контролирующие органы?

-Я не даю им повода. Сертификаты на продукцию у меня есть, все требования к организациям в сфере торговли продуктами питания я выполняю. Бизнес хоть и скромный, все-таки мое детище, поэтому в моих же интересах содержать и помещение, и площадку рядом с магазином в чистоте. С соседями по дому, где мой магазин, тоже стараюсь сохранять добрые отношения – провожу с покупателями что-то вроде разъяснительных бесед, чтобы они не распивали пиво во дворе, не беспокоили местных жильцов.

-Как Вы видите себе перспективы дальнейшего развития Вашего бизнеса? Планируете ли Вы расширяться или открывать смежные направления?

-Хотелось бы повысить лояльность клиентов – поработать над имиджем, упаковкой, совершенствовать качество сервиса. С другой стороны, есть желание выходить на рынок в соседние районы, тем более что в этом направлении уже есть предложения. В то же время, мне кажется, нельзя, чтобы работа поглощала тебя без остатка. В жизни есть более важные ценности – семья, твои увлечения. Кто-то уходит в бизнес с головой, а я все-таки предпочитаю оставаться свободным. Интересно, но именно сейчас в моем распоряжении гораздо больше свободного времени, нежели когда я был обычным офисным сотрудником и, как все, работа по 8 часов и более в день.

-Опираясь на свой опыт, что бы Вы посоветовали тем, кто только планирует начать бизнес?

-Когда я рассказывал своим знакомым о том, что собираюсь заняться бизнесом, многие сомневались в успехе и отговаривали: «Кто же открывается под конец сезона! У тебя ничего не получится». Отбросьте все сомнения, идите к намеченной цели, но не будьте безрассудными. Холодная голова вам здесь не помешает. Перед тем, как окунуться в это, нужно сделать расчеты, провести хотя бы простейшие исследования рынка, сделать выводы и тогда начинать действовать.



Яндекс.Метрика