ГК Агро-Белогорье: работать при ВТО стало сложнее, но интереснее

ГК Агро-Белогорье: работать при ВТО стало сложнее, но интереснее
24.12.2013
О важности розницы для производителя, об особенностях мясного рынка ПФО, а также о том, в каких условиях приходилось работать животноводам страны в 2013 году, рассказывает генеральный директор ООО «ТД Агро-Белогорье» Олеся Юрьевна Дмитрова.

Агрохолдинг «Агро-Белогорье» образован не так давно – в 2007 году. За короткий период компания вышла в лидеры по производству свинины и мясных полуфабрикатов в России. Сегодня число фирменных магазинов агрохолдинга приближается к сотне. О важности розницы для производителя, об особенностях мясного рынка ПФО, а также о том, в каких условиях приходилось работать животноводам страны в 2013 году, рассказывает генеральный директор ООО «ТД Агро-Белогорье» Олеся Юрьевна Дмитрова.

Агрохолдинг «Агро-Белогорье» на данный момент широко представлен в регионах РФ. Насколько, по-вашему, эффективно создание фирменной сети магазинов?

Создание своей фирменной сети позволяет быть ближе к конечному потребителю, изучать его предпочтения и работать над улучшением потребительских качеств товара. Наша розничная сеть развивается в трех форматах: это традиционная торговля на рынках с организацией торгового места, магазины «Дальние Дали» – формат прилавочной торговли – от 30 до 75 кв.м, и новое для нас направление - магазины самообслуживания размером от 80 до 150 кв.м.

По видам продаж наша компания ориентирована на работу с оптовыми клиентами. Это перерабатывающие предприятия, трейдеры мясного рынка, дистрибьюторы, прямые продажи в сети, а также собственная розница. На территории ПФО работает наша компания ООО «Агро-Приволжье», объем ее продаж составляет 10% от всего нашего товарооборота.

Для успешного развития собственных точек ассортимент магазина должен быть достаточно разнообразным. Достаточно ли вашей продукции для покупателя?

Ассортимент, представленный в наших магазинах, насчитывает порядка 150 позиций продукции, выпускаемой ООО «МПЗ Агро-Белогорье», и порядка 30 позиций сопутствующих товаров, брендируемых по нашему заказу. В ассортименте представлена премиальная продукция, уже готовая к запеканию (25 позиций), оптима-сегмент и эконом-сегмент. Так что нам есть, что предложить нашим покупателям на любой вкус и кошелек.

Кроме этого, в компании постоянно разрабатываются новые виды продукции. Так, в 2013 году появились три новых направления. Это линейка замороженных полуфабрикатов под общим названием «Ломтики», в которую входят беконные кубики, поджарка, гуляш, мясо для шашлыка, рагу и шницель. Особым спросом пользуются беконные кубики и рагу.

Также нами разработан и представлен покупателям новый вид замороженного фарша в полиамидной упаковке, внешне напоминающий батон колбасы. Хочу отметить, что данный фарш производится только из жилованого мяса и не содержит никаких добавок. А в августе нами была представлена линейка копченостей из свинины под названием «Мясное застолье», которая уже полюбилась нашим покупателям. Ассортимент ее содержит почти 30 наименований варено-копченой продукции.

На ваш взгляд, какие сегменты мясной индустрии слабо развиты в ПФО? Почему?

На мой взгляд, в каждом регионе присутствует своя культура потребления мяса. В Центральном Черноземье, например, совершенно не пользуются спросом замороженные мясо и полуфабрикаты. А в Приволжье еще очень мало потребляют продукцию в газомодифицированной среде с десятидневным сроком хранения, которая позволяет приготовить полноценный обед или ужин за 30-40 минут, что значительно экономит время работающей женщины. Считаю, что именно качество и удобство в использовании нашего продукта изменят предпочтения жителей Приволжья.

Насколько сильны местные игроки в регионах вашего присутствия? Как удается с ними конкурировать?

Во всех регионах нашего присутствия есть свои сильные игроки, как местные производители, так и крупные федеральные компании, такие как «Мираторг», «Ясные Зори». Конкурировать приходится сейчас не только с ними, но и с иностранными производителями. Считаю, что высокая конкуренция обеспечивает стимул в работе над качеством своей продукции, ее товарным видом и не дает успокоиться на достигнутом. Конкуренция должна быть честной, а потребитель сам разберется, чей товар он будет выбирать, и, поверьте, он не ошибется!

Процесс изготовления мясных изделий становится все более технологичным. На ваш взгляд, выигрывает ли от этого потребитель?

Безусловно. Процесс становится еще и более прозрачным. Мы сегодня спокойно можем проследить, от какого свинокомплекса поступили к нам животные, чем их кормили, как их растили, какой статус здоровья они имели. Все эти данные заносятся в систему учета мясоперерабатывающего завода, который выпускает продукцию при соблюдении всех норм безопасности по международной системе ХАССП. Вся продукция упаковывается на заводе роботами или людьми на конвейере. Персонал одет в средства специальной защиты и регулярно проходит медицинский осмотр.

Покупатели, которые приходят в наши магазины, уже обратили внимание на то, что у нас нет весов. Мы отпускаем продукцию по весам завода. Это принципиально как для магазина, так и для покупателя.

Какие ключевые события в мясной индустрии в 2013 году вы могли бы выделить?

В уходящем году животноводы нашей страны столкнулись с чрезвычайной ситуацией. Резкое подорожание кормов на 30-40% вкупе со снижением закупочных цен на продукцию привело к отрицательной рентабельности в животноводстве. В этой связи важнейшим событием стало решение российского Правительства о выделении субсидий на корма. Одни лишь производители свинины получили по распределению более 5,5 млрд рублей. Дополнительная поддержка аграриев особенно актуальна на фоне обострения конкуренции с импортерами мяса после вступления России в ВТО.

Одной из значимых тенденций уходящего года в жизни мясной отрасли стала консолидация отечественных производителей. В этой связи ключевым событием нужно признать объединение крупнейших свиноводческих хозяйств Белгородской области в некоммерческое партнерство «Белгородское содружество производителей свинины» (БСПС). В него вошли лидеры российской мясной индустрии «Мираторг» и «Агро-Белогорье», а также все ведущие компании, занимающиеся промышленным свиноводством в нашем регионе. Учитывая, что Белгородская область производит четверть российского объема свинины, образованное партнерство стало очень серьезной общественной силой.

БСПС сыграл ключевую роль в противодействии распространению африканской чумы свиней, которая угрожала области минувшим летом. Содружество решает такие задачи как повышение открытости работы государственных контролирующих служб, снижение общего уровня бюрократизации отрасли, содействие внедрению в свиноводстве новых стандартов и требований к продукции, интенсивных ресурсосберегающих технологий, современных научно-технических достижений.

Бытует мнение, что вступление России в ВТО положило российских производителей свинины «на лопатки». Согласны ли вы с этим мнением? Как отразилось это на вашей компании?

Вступление в ВТО, вызвавшее снижение рыночной цены на свинину существенно сказалось на экономическом положении российских животноводов. «Агро-Белогорье» – не исключение. Однако для нас удары рынка оказались, быть может, менее ощутимыми, чем для наших коллег, поскольку холдинг успел хорошо подготовиться к новым условиям.

За год до вступления в ВТО мы запустили современный мясоперерабатывающий завод – один из самых крупных в России. Он позволил нам полностью уйти с рынка живых свиней, пострадавшего в итоге больше всего. Финансовую устойчивость холдинга подкрепляют собственные растениеводческий и кормопроизводственный дивизионы.

Отказавшись от дальнейшего наращивания мощностей, мы сосредоточились на развитии инфраструктуры, логистики, углублении переработки и оптимизации управления. Ведем всестороннюю работу по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Это и оптимизация затрат, и агротехнические мероприятия по повышению урожайности, и проведение энергоаудита предприятий.

Мы вынуждены искать дополнительные возможности для сокращения издержек, больше работать над качественными показателями в производстве, постоянно повышать биобезопасность наших предприятий и степень профессионализма сотрудников. Одним словом, работать при ВТО стало сложнее, но в то же время интереснее.

Главные достижения агрохолдинга в уходящем году. Чем гордитесь?

В этом году холдинг «Агро-Белогорье» значительно увеличил объемы производства свинины – с прошлогодних 117 тысяч тонн в живом весе до прогнозируемых 145. Это стало возможным благодаря выходу на проектную мощность пяти новых свинокомплексов, построенных в трех районах Белгородской области.

Теперь усилия Группы компаний направлены на совершенствование производственной инфраструктуры, улучшение качества выпускаемой продукции. Уже в этом году мы ввели в строй ряд новых объектов, повышающих санитарную безопасность производства и его экономическую эффективность. Запущен низкотемпературный склад мощностью 1300 тонн единовременного хранения, санветутильзавод, выпускающий мясокостную муку и жир, перерабатывая при этом большую часть отходов мясоперерабатывающего комплекса.

Отдельно стоит отметить такое важное в жизни холдинга событие как первый выпускной в подведомственном сельскохозяйственном техникуме. В этом году предприятия Группы компаний приняли на работу полсотни специалистов, подготовленных в нашей собственной кузнице кадров. Два года назад холдинг интегрировал в свой состав профессиональное училище, ставшее впоследствии техникумом. Сегодня это учебное заведение стало незаменимым звеном в инфраструктуре ГК. Мы создали на его базе современный учебный центр по подготовке будущих работников «Агро-Белогорья» и теперь сами обеспечиваем себе кадровый резерв.

Учебный процесс организован таким образом, чтобы, покидая стены техникума, выпускник был уже полностью адаптирован к работе на наших предприятиях. Более того, мы гарантируем трудоустройство всем, кто приходит к нам за дипломом и знаниями.

Отмечу, что опыт такого прямого взаимодействия работодателя с образовательным учреждением уже заинтересовал российское Правительство, мы принимаем у себя многочисленные делегации. Видим, что проблема обеспечения различных отраслей экономики квалифицированными кадрами сейчас всерьез волнует наше общество.

«Агро-Белогорье» имеет несколько направлений деятельности. На что будет сделан упор в следующем году?

Основным направлением деятельности ГК «Агро-Белогорье» было и остается производство свинины. Сейчас холдинг рассматривает перспективы реализации очередного инвестпроекта в восточной части области - строительство еще нескольких свинокомплексов общей мощностью от 30 до 50 тыс. т в год. Завершив рост количества производимого мяса, мы сосредоточим внимание на его качественных характеристиках, повышении ассортимента выпускаемой продукции.

Одна из ключевых задач – повышение доступности нашей продукции. В планах Торгового дома дальнейшее расширение собственной розничной сети. Мы будем не только открывать новые торговые точки, но и вдохнем новую жизнь в уже действующие магазины. Некоторые из них сменят формат прилавочной торговли на самообслуживание, доказавшее в этом году свою востребованность.

Коротко наши планы можно сформулировать так: «Агро-Белогорье» будет совершенствовать свою работу во благо потребителя.


Яндекс.Метрика