СЕРГЕЙ АВАКЯН: «ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ И ГРАМОТНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА»

СЕРГЕЙ АВАКЯН: «ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ И ГРАМОТНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА»
05.07.2010
В преддверии главного события июля — намеченного на 9 июля областного Праздника молока — торговая газета города «Обзор цен» вновь обращается к актуальной теме поставки молочных продуктов на нижегородский потребительский рынок.

В преддверии главного события июля — намеченного на 9 июля областного Праздника молока — торговая газета города «Обзор цен» вновь обращается к актуальной теме поставки молочных продуктов на нижегородский потребительский рынок. В летнюю жару особенно важно, чтобы молочные продукты были свежие, чтобы доставка осуществлялась вовремя. И чтобы на все 100% соблюдалась технология производства, а условия хранения на складе — соответствовали всем нормам. Одно из нижегородских предприятий, стремящихся работать по стандартам цивилизованного торгового бизнеса,— компания «КМ-НН» — осуществляет поставку на нижегородский рынок продукции Киржачского молочного завода.
На вопросы торговой газеты города «Обзор цен» отвечает директор компании Сергей АВАКЯН.

— Сергей, расскажите, пожалуйста, о Киржачском молочном заводе, который вы представляете на нижегородском рынке.
— По поставкам продукции в Нижний Новгород мы работаем с холдинговой компанией «КМК», которая объединяет несколько заводов и, в частности, три молочных завода. Среди них — Кольчугинский молочный комбинат, который также поставляет нам свою продукцию, и наш основной поставщик — Киржачский молочный завод. Это старейшее предприятие отрасли, начало деятельности которого восходит к 1939 году. Во времена перестройки завод закрыли, какое-то время он вообще не работал. Его пришлось восстанавливать буквально из руин, отстраивать заново. Зато теперь это предприятие, совмещающее в себе отечественные традиции и мировые инновации в технологии производства молочной продукции.
— Чем уникален Киржачский молочный завод?
— Самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что предприятие держит качество продукции на стабильно высоком уровне. Достигнуть этого удалось благодаря квалифицированным сотрудникам, которые вернулись в стены своего завода после его реконструкции. Это опытные, высокопрофессиональные люди, которым небезразлична судьба предприятия. Что же касается технологов, то здесь присутствуют и специалисты старой закалки, и совсем молодые. Технологии постоянно меняются, поэтому в этом направлении необходима некая мобильность.
— Сергей, теперь расскажите, пожалуйста, о вашей компании — «КМ-НН». Вы являетесь официальным представителем Киржачского молочного завода на нижегородском рынке…
— Да, мы являемся единственным представительством Киржачского молочного завода в Нижегородской области, поэтому основной ассортимент нашей компании — это продукция Киржачского молочного завода. Все остальное — сопутствующая продукция, позволяющая расширить ассортимент.
— Какую продукцию Киржачского молочного завода ваша компания поставляет в Нижний Новгород?
— Это весовой творог, сметана, йогурты. Безусловно, Киржачский завод выпускает и фасованную продукцию, например, под торговой маркой «Мадам Му». Это очень дорогой брэнд, который, я думаю, не будет пользоваться спросом у нижегородцев. Однако, по моему мнению, на нижегородском рынке ощущается существенная нехватка доступной по цене фасованной молочной продукции, поэтому завод планирует выпускать недорогую фасованную продукцию молочного направления.
— Чем отличается представитель завода от торговой компании, реализующей его продукцию?
— Дело в том, что Киржачский завод работает только со своими официальными представителя-
ми. Больше никто напрямую с заводом сотрудничать не может. Есть пять филиалов — торговых подразделений Киржачского молочного завода. Они расположены в Москве, в Санкт-Петербурге, во Владимире, в Ярославле и в Нижнем Новгороде. Все филиалы имеют очень хорошую поддержку со стороны компании «КМК». Это и рекламная поддержка, и ценовая политика завода. К примеру, в летний сезон, когда производство молока увеличивается, а спрос на молочную продукцию несколько снижается, завод предоставляет нам значительные скидки. Соответственно, и мы делаем скидки нашим клиентам.
— Завод осуществляет контроль вашей ценовой политики?
— Конечно. Завод заинтересован в том, чтобы его представитель работал предсказуемо. Хотя бы поэтому он должен отслеживать нашу работу. Завод всегда знает, какую продукцию мы берем со стороны, чью, в каких объемах. Секретов тут нет. Все руководители подразделений регулярно собираются, обговаривают различные аспекты работы. Кроме того, между подразделениями существует более тесная связь. Мы вернулись к такой забытой, но очень полезной практике, как обмен опытом. То есть наши менеджеры едут в какое-то другое подразделение для обмена опытом, к нам же посылаются люди оттуда. Таким образом, мы стараемся взять отовсюду только лучшее, все время совершенствуем вою работу.
— Расскажите, пожалуйста, о наиболее популярной продукции Киржачского молочного завода.
— Самый популярный продукт среди нашего ассортимента — творог. Кстати, он входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в натуральном выражении, по весу. Творог покупают небольшими порциями, но регулярно. Мы поставляем творог 18% и 23% жирности. Это весовая продукция, которая хорошо продается. Ведь чем хорош весовой продукт? Его можно купить и 100 граммов, а можно и несколько килограммов. При этом не надо тратиться на упаковку. Конечно, фасованные продукты выглядят красивее, аккуратнее, но развесные молочные продукты, они… более живые что ли, более натуральные. По крайней мере, ощущается разница во вкусе.
— Насколько мне известно, Киржачский молочный завод выпускает довольно широкий ассортимент творожных масс…
— Все творожные массы, производимые Киржачским молочным заводом,—23% жирности, отличаются они лишь фруктовыми наполнителями. Среди наполнителей как классические варианты: изюм, курага, чернослив, так и экзотика: манго, персик, дыня и другие. Соответственно, в зависимости от наполнителей массы несколько отличаются и по цене. Классические варианты, естественно, дешевле.
— Еще одна важная позиция вашего ассортимента — йогурты. Тоже развесные…
— Йогурты производства Киржачского молочного завода — это натуральные йогурты, а не йогуртные напитки. В них присутствуют живые бактерии, способствующие общему оздоровлению человеческого организма. Это натуральные продукты с очень небольшим сроком хранения — всего 5 суток.
— Знакомясь с составом этих йогуртов, мы не увидели среди ингредиентов никаких загустителей, но йогурты, несмотря на свою малую жирность, очень густые. Там действительно нет никаких добавок?
— Нет. Если бы они были, то, во-первых, это было бы указано на упаковке, а, во-вторых, продукт с загустителями не смог бы называться йогуртом…
— При выборе йогурта специалисты рекомендуют смотреть срок его хранения. Говорят, что у живого йогурта срок хранения не более месяца, а у вашего — всего 5 дней…
— Йогурт не может жить месяц. Так же, как и молоко. Если молоко стерилизовать, оно может храниться очень долго, больше месяца. Но оно — стерилизованное. Молоко ценно, в первую очередь, своими полезными бактериями, как, впрочем, и йогурт. А если эти продукты стерилизовать — гибнут все бактерии. Что остается?
— Какие еще молочные продукты вы представляете на нижегородском потребительском рынке?
— Сметану, масло и топленое масло. Мы предлагаем сметану двух видов: 20% и 30% жирности. Самая ходовая позиция — это сметана 20% жирности. Особенность сметаны в том, что при одинаковом проценте жирности она может получаться совершенно разной по консистенции.
— Сметана тоже развесная?
— Да, мы поставляем ее в ведрах 3, 5 и 10 кг. Масло идет в коробках по 20 кг, топленое — в ведрах по 9 кг.
— Поставляете ли вы продукцию под заказ?
— Конечно. Если надо будет — сделаем практически любой молочный продукт.
— В какой срок следует подать заявку, чтобы завод успел приготовить и доставить заказ потребителю в точно оговоренное время?
— Тут опять начинается индивидуальный подход. Все зависит от объема партии, от вида продукта. Вообще, надо все делать заранее, потому что на заводе все планы четко расписаны на очень длительный срок. Но все равно заказ принять можно. Чем раньше клиент известит нас о своем желании, тем лучше.
— Сергей, как бы вы оценили уникальность своего торгового предложения на нижегородском потребительском рынке?
— Это, во-первых, четко выстроенная логистика, во-вторых, квалификация менеджеров и, в-третьих, сама структура подразделения. У нас каждый занимается своим направлением деятельности.
— Что в вашем понимании означает квалификация менеджеров?
— Я расскажу об этом на конкретном примере. Приходит к нам клиент, который только что открыл свой магазин. Он хочет торговать молочными продуктами, но еще не определился с ассортиментом. Наш менеджер подбирает ему ассортимент молочной продукции, объем товара, исходя из местоположения магазина, его специфики, достатка местных жителей. Если это спальный район, где живут преимущественно пенсионеры, то ассортимент один, если это новый район с элитными домами, то ассортимент совершенно другой. То есть подбор ассортимента осуществляется из интересов местных жителей.
Менеджеры компании «КМ-НН» не просто могут подробно рассказать о каждой продаваемой позиции, но и полностью подобрать ассортимент. Мы не преследуем цель продать один раз и много. Мы изначально настроены на долгосрочное сотрудничество. Это я и называю — индивидуальный подход.
— Опишите, пожалуйста, основных ваших клиентов.
— Нашими клиентами, я думаю, в равных частях являются и розничные магазины, и частные предприниматели, занимающиеся торговлей на рынке. Мы работаем и с предприятиями общественного питания.
— Собираетесь ли вы нас порадовать новинками?
— Мы собираемся организовать поставку в Нижний Новгород рассольных сыров (брынзы и других). Думаю, к концу лета эта позиция добавится в наш ассортимент.

Надежда БЕССОНОВА/«Обзор цен»


Яндекс.Метрика